В городских школах и лицее состоялись встречи со священником.

19 февраля в ГУО «Областной аграрно-производственный профессиональный лицей», 21 февраля в ГУО «Средняя школа №1 г. Дрогичина», 24 февраля в ГУО «Гимназия г. Дрогичина» и 26 февраля в ГУО «Средняя школа №2 г. Дрогичина» состоялись встречи клирика храма Сретения Господня г. Дрогичина иерея Димитрия Гречко с учащимися средних и старших классов. Встречи были посвящены Великому посту как времени усиленного ожидания Воскресения Христова.
Великий пост – это еще и время особого труда над собой. Вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Ним войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и Его апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе.
Затаив обиду на ближнего невозможно с миром войти во время Великого поста. «Если ты не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя» – говорит нам святой преподобный Ефрем Сирин. В последний воскресный день перед началом Четыредесятницы мы просим друг у друга прощения. Это древний обычай: когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, чтобы молиться в уединении не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе, они прощались и старались примириться друг с другом. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них.
Именно для покаяния нам нужно время Четыредесятницы. Покаяние – это умирание для греха и оживление для святости. Покаяние – это жажда очищения от греха, то есть от того зла, которое является препятствием между человеком и Богом. Покаяние – это примирение человека и Бога.
Здравые ограничения в пище дисциплинируют и призваны быть помощником нам в достижении духовных целей. Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует немедленно оговорить с духовником.
Святой преподобный Иоанн Дамаскин говорит нам: «Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы». Важно, чтобы время Великого поста мы провели с Господом и не превратили Четыредесятницу в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты. И вообще, меньше нужно рассуждать о еде, а смотреть стоит только в свою тарелку. Святой апостол Павел учит нас в своем послании: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:3). Это значит что наши отношения, не зависимо от питания, должны быть пронизанными христианской любовью. Великий пост только в наименьшей степени является изменением режима питания.
Вегетарианцы никогда животной пищи не едят – к Богу их это ни приближает, ни удаляет.
Пост должен идти на пользу воспитания в себе обеих добродетелей: любви к Богу и любви к ближним.
Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав гарниром без котлеты, можно пожертвовать нуждающимся в помощи.
Пост призван дисциплинировать, но при этом быть посильным. Допускаемые послабления тоже должны быть разумны. Взрослый, условно здоровый человек может вполне обходиться без животной пищи в течение семи недель без ущерба для здоровья. Да, при этом немного меняется физическое состояние, к этому просто надо привыкнуть.
Молитве стоит уделить больше времени, чем получается обычно. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. Сколько нужно молиться? Святой апостол Павел как никогда актуально отвечает нам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18). Постоянное памятование о Боге и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Собственно, для того, чтобы немного «вынуть» человека из его обычного состояния и направить на молитву, и придуманы все пищевые ограничения.
Будем помнить, что пост нужен не Богу, а нам. «Господи, удали от нас все то, что удаляет нас от Тебя» – такими словами мы будем взывать к Богу особенно во дни Великого поста. Мы сами не можем ничего (Ин. 15:5), но все можем в укрепляющем нас Господе.
Если в душу закрадутся сомнения в милосердии Божием, то вспомним притчу о блудном сыне, в которой Господь говорит нам об отце, ждущем своего заблудившегося на жизненном пути сына, которого продолжал любить, и ждал не гордо, не для того чтобы упрекнуть его, а ждал с горечью и с любовью. Господь дает нам понять, что такова же и любовь Божия к людям. Наш Небесный Отец стоит и ждет нас. Отец, который любит нас и принимает каждого, потому что мы все Его дети.
Наконец, пройдя время Великого поста, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

Служба информации прихода.